Знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт стал главным теоретиком органического направления в архитектуре: он подчеркивал связь здания с окружающей средой и стремился создать у жителей дома чувство особой защищенности.
Фрэнк Ллойд Райт говорил, что слово «Бог» он произносит как «Природа». Он выступал за единство архитектуры, ландшафта и интерьеров. Постройки архитектора призваны не разрушать пейзаж, а подчеркивать ценность природного окружения. Райт создал масштабную серию жилых домов, которые были названы «юсонианскими» (от US, англоязычного сокращения Соединенных Штатов). С тридцатых годов архитектор спроектировал и построил около 140 домов.
Дома в стиле органической архитектуры повторяют ландшафт как на уровне композиции, так и на уровне фактуры. Райт использовал местные строительные материалы, оставляя их необработанными, максимально приблизив к естественному цвету и текстуре. Одним из любимых материалов архитектора был кирпич, так как чаще всего при его производстве используется местная глина. Райт часто использовал кирпич в сочетании с деревом и натуральным камнем, что сближало здание с ландшафтом и насыщало его колористическую гамму естественными оттенками. Эта природную палитру архитектор ставил в противовес европейской модернистской архитектуре, которую он недолюбливал за чрезмерную стерильность и недостаточное использование цвета.
Райт порицал манерность и претенциозность некоторых направлений архитектуры и отмечал, что в лучших проектах архитекторы всегды пытались обращаться к живописной простоте. Архитектор предлагал использовать органическую простоту, считая ее более естественной. В его проектах эти принципы проявлялись через сведенную к минимуму декоративность и единство внутренних и наружных материалов. Например, если здание было сложено из кирпича снаружи, то часть внутренних стен также проявляла неокрашенную кладку.
По этому принципу построен знаменитый дом Стюарта Ричардсона: кирпич во внутренней и наружной отделке здания сочетается с деревянными панелями и кипарисовой отделкой. Спальня, как внутренняя комната, почти целиком отделана деревом, а на застекленной террасе, как в более открытом пространстве, преимущественно использован кирпич. В этом проекте Райт отдал дань направлению своего учителя Луиса Салливана, горизонтальному «стилю прерий».
Райт делает сильный акцент на параллельных линиях дома за счет кладки, подчеркивает ее светлым раствором, проложенным между горизонтальными рядами. Раствор сильно вдавлен вглубь, так что кладка создает естественные тени на фасаде. Вертикальные линии визуально замаскированы раствором красноватого цвета.
Райт называл дом «убежищем для крепнущего человеческого духа» и подчеркивал это кирпичной кладкой. Один из примеров такого приема, — здание, построенное по проекту архитектора в пригороде Чикаго для его собственной семьи с женой и шестью детьми. Второстепенные объемы дома отделаны гонтом, а центральное «ядро» проекта с каминной трубой сложено из природного камня и кирпича. Композиция в сочетании с натуральными материалами придает дому визуальную устойчивость и символизирует незыблемость домашнего очага.