Литературные приемы: как Vesper стала лидером рынка элитной недвижимости
01.11.2023

Эксперты оценили объем продаж Vesper в 2022 году в 25 миллиардов рублей, в первом полугодии 2023-го — в 11 миллиардов рублей. В 2023 году компания заняла 1-е место в рейтинге уверенности застройщиков Forbes в сегменте премиум. Что помогло Vesper стать лидером рынка элитной недвижимости?

По данным Единой информационной системы жилищного строительства, портфель проектов Vesper составляет 61 628 квадратных метров, из этого объема не распродано только 8861 квадратных метров. «Бунин», «Чехов», «Булгаков», «Бродский»— это жилые комплексы девелопера, великая русская литература призвана привлечь состоятельную аудиторию.

 

 

За 11 лет работы у компании сформировалась обширная база клиентов и собственников жилья. При появлении нового объекта их незамедлительно оповещают и формируют закрытый лист ожидания старта продаж. После анонса о старте значительная часть лотов оказывается уже забронированной.

Компании всегда удается привлекать финансирование. В мае 2022 года компания «Сбербанк инвестиции» приобрела 50 процентов долей в ООО «Маяк», возводящей гостиничный комплекс Vesper Tverskaya, и 50 процентов ООО «Прима», застройщика квартала Lucky.

 

 

Кроме банков, девелопер постарался наладить отношения с другой важной составляющей рынка недвижимости — с брокерами. «Vesper много вкладывает в отношения с риелторским сообществом, — подтверждает владелец агентства «Ашихмин и Партнеры», член правления ассоциации AREA Григорий Ашихмин. — В элитном сегменте, по аналитике нашей компании с 2014 года, клиент в среднем смотрит 63 объекта, прежде чем выйдет на сделку. Кто-то — шесть, кто-то — 166, но в среднем так. И при таком раскладе у застройщика очень мало шансов самому что-то продать клиенту, у них просто не успевают сложиться такие отношения, как у брокера. Поэтому для застройщика важно, чтобы именно брокер был лоялен застройщику, ведь клиент доверяет его мнению. А у Vesper прекрасные отношения и система мотивации для брокеров».

Еще одно преимущество Vesper - это новаторство. «Они первыми на рынке начали делать элитное жилье с отделкой», — говорит Ашихмин. Именно это вывело Vesper на первую строчку Forbes.

 

 

Компания предложила рынку новый уровень отделки жилья. Квартиры стали сдаваться с готовой отделкой «под ключ». При этом качество этой отделки не уступало уровню отделки «для себя», что было абсолютно ново для рынка премиальной недвижимости, замечают аналитики. В каждый из последующих проектов Vesper привносил что-то инновационное для рынка. В проекте Chekhov впервые были использованы фасады из меди, в проекте Bunin для реконструкции был выбран уникальный по архитектуре дом.

Vesper долгое время был единственным системным игроком в формате клубных домов, замечают эксперты. За это время компания накопила ни только лояльную клиентскую базу, но и уникальный опыт реализации подобных объектов.