Стивен Холл опубликовал эссе, где выделил самые значимые проекты Захи Хадид. Эссе представляет собой смешение биографических данных с проектами реализованных и нереализованных работ, Холл подобрал также необычные слова для характеристики ее творчества.
В 1976-1977 году выпускным проектом Захи Хадид стал Тектоник Малевича - проект моста через Темзу, сделанный ей под руководством Рема Колхаса. В 1978 она создала проект музея XIX века в Лондоне, который она сама назвала «одним из своих первых программных и исследовательских проектов». Холл пишет о нем так: «волны Музея XIX века в Лондоне взмывают то вверх, то вниз. Проект словно борется за независимость в новом пространстве». В 1978-1980 Халид создала проект резиденции премьер-министра Ирландии. Холл выделяет в ее работе черный, серовато-зеленый и кобальтово-синего цвета, стремление от архитектуре к живописи.
В 1986 Заха Хадид создала генплан Манхэттена, в котором Холл отмечает «многоярусность, уплотнение и интенсивность застройки». В 1990-1994 было построено первое здание по проекту Хадид, это оказалось пожарная станция Vitra. Позже, как отмечает Холл, Филипп Джонсон скопировал геометрию проекта для своего Стеклянного дома. Ее два проекта комплексов в Токио Холл называет «случайной птицей будущего, дуновением света и воздуха в условиях городской застройки».
Еще один нереализованный проект, здание оперы в Кардиффе, победил в конкурсе, и не прошел бюрократические этапы одобрения. Зал филармонии в Люксембурге Холл называет предвестником театра оперы в Гуанчжоу, который, в свою очередь, отмечает за «абсолютно оригинальный образ пространства и геометрии». В 1998 Заха Хадид победила в конкурсе, обойдя самого Холла с проектом MAXXI: Национальный музей искусств XXI века в Риме. Автор эссе характеризует данное строение, как «закрученную линейную городскую текстуру; векторы движения, нарисованные в бетоне». Строительство здания было закончено в 2009 году.
Также Холл отмечает Научный центр Phaeno в Вольфсбурге, оперу в Гуанчоу и центр Гейдара Алиева в Баку, комплекс Dongdaemun Design Park в Сеуле и галерею Serpentine Sackler. В целом, пишет он, Заха Хадид стала самым невероятным архитектором своего времени. «Ее произведения будут постоянно перемещать нас в новые миры очевидного будущего», - делает вывод Стив Холл.