В 25 процентах элитных комплексов Москвы есть сервисные службы
23.09.2019

Чаще всего сервисные услуги в составе элитных ЖК представляют собой консьерж-сервис. Меньше всего в элитных ЖК распространена услуга телохранителя. Также не популярны винный консультант, диетолог, тренер и шеф-повар. Только в четверти элитных комплексов жильцам предоставляет широкий спектр сервисных услуг. В таких ЖК можно найти более 15 наименований различных вариантов. Среди самых распространенных находятся услуг вывоз мусора, охрана комплекса и ландшафтные работы, также жильцам приходится платить за лобби-бар и вызов такси.

Аналитики проанализировали данные 40 элитных комплексов Москвы. Почти в трех четвертых элитных ЖК действует консьерж-сервис. Такая услуга предоставляется в 70 процентах комплексов. Этот сервис располагается обычно в лобби и заведует всеми бытовыми вопросами, от заказа билетов, столиков в ресторане, доставки еды, до покупки и упаковке подарков, а иногда и организации торжеств. Дополнительные сервисы, такие как услуги сантехника, электрика, плотника, предоставляются отдельно. Такая опция предусмотрена в 58 процентах жилых комплексов. Курьер есть в 48 процентах ЖК, химчистка или прачечная в 46 процентах случаев, в 22 процентах действует шиномонтаж, а в 18 процентах предоставляется услуга хранения колес.

В 16 процентах элитных домов есть услуга доставки питьевой воды. В 8 процентах в ЖК предоставляется услуга портного, персональный шеф-повар действует в 6 процентах ЖК, можно также воспользоваться услугами винного консультанта, диетолога, личного тренера. Такие услуги предоставляются в 4 процентах ЖК, в 2 процентах случаев предоставляется личный телохранитель.

Некоторые девелоперы вводят единый стандарт сервиса, перечень услуг в котором формируется на основании запросов клиентов и на анализе конкурентов. Например, в комплексах, где есть квартиры с террасами, предоставляется дополнительная услуга по уборке снега. В 30 процентах в элитных ЖК обслуживание отдано специальным подразделениям внутри компании-девелопера. В 40 процентах за это отвечают сторонние управляющие компании. В остальных 20 процентах проектов еще не определились с выбором управляющей компании. В среднем за такие услуги владельцы элитного жилья платят 185 рублей за квадратный метр.

В ЖК «Малая Ордынка, 19» за службы эксплуатации жильцы платят 200 рублей за квадратный метр в месяц. Минимальная ставка в элитном сегменте составляет 100 рублей, а максимум доходит до 300 рублей за квадратный метр. Насыщенность инфраструктуры и количество квартир в проекте влияют на стоимость сервисных услуг. Помимо уборки общих зон, в стоимость входят эксплуатация инженерных систем, вывоз мусора, охраны. Самыми дорогостоящими статьями расходов оказались безопасность, консьерж-сервис и клининг.

 

 

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.