На рынке элитной недвижимости Москвы разница в цене жилья со схожими характеристиками на первом и последнем этажах достигает 37 процентов в домах сегмента де-люкс и проектах премиум-класса. Обычно дома класса де-люкс располагаются в исторических локациях Москвы и, вписываясь в сложившуюся застройку, не превышают в высоту 8-10 этажей. Премиальные комплексы включают среднеэтажные дома и высотки, в составе которых более 20 этажей.
Например, среди подобных комплексов можно назвать ЖК Lucky на Красной пресне с жилыми высотками, школой, детским садом, центром развития для детей и взрослых, фитнес-маркетом. В «Поклонная, 9» рядом с Воробьевыми горами среди инфраструктуры откроется SPA-центр с бассейном, фитнес-зал, конференц-центр, коворкинг и бизнес-лаунж, четыре ресторана. В комплексе Capital Towers построят небоскребы с квартирами, стилобат с инфраструктурой, фитнес-клуб и SPA-центр, у жителей будет и своя калитка в парк Красной пресни. В Neva Towers в «Москва-Сити» апартаменты с высокими потолками, панорамные окна, торговая галерея, собственный парк с бассейном на крыше.
Наценка за этаж формируется по принципу «чем выше объект, тем меньше наценка». В сегменте де-люкс стоимость квадратного метра увеличивается с каждым этажом на 5-12 процентов, а в средне этажных корпусах премиального класса — на 3-6 процентов. В небоскребах премиум-класса прирост стоимости квадратного метра оценивается не более чем в 1-3 процентов на этаж.
Как замечают эксперты, логика ценообразования с учетом этажности не применима для пентхаусов и жилья с эксклюзивными планировками на последних этажах — с террасами, вторым уровнем и более высокими потолками. Сейчас средняя цена пентхаусов в новостройках составляет 2,2 миллиона рублей за квадратный метр, что на 70 процентов превышает среднерыночную цену квадратного метра элитной недвижимости. Стоимость пентхаусов стартует от нескольких сотен миллионов рублей и доходит до нескольких миллиардов рублей в зависимости от различных характеристик конкретного проекта.
Покупатели дорогого жилья чаще всего интересуются лотами выше второго этажа. Учитывая стремление иметь максимально сбалансированную и широкую ассортиментную матрицу, девелоперы регулируют объем и структуру предложения. Как отмечают аналитики, компании решают задачу с ликвидностью первых этажей с помощью различных стратегий. Так, на первых этажах могут размещаться коммерческие площади, либо жилые лоты, которые позиционируются как инвестиционный продукт.