Новый тренд на рынке недвижимости — сотрудничество крупных девелоперов с luxury-брендами. Эксперты подтверждают, что в сегменте элитной недвижимости в среднем проходит одна-полторы сделки в месяц, причем спрос остается нестабильным, в один месяц может быть заключено 6 сделок, а в несколько последующих — ни одной. Такое положение ведет к тому, что у девелоперов элитной недвижимости чаще всего несколько проектов различных классов.
К примеру, у компании KR Properties широкая линейка предложений. Есть проект Pererva, где цены стартуют от 80 тысяч рублей за квадратный метр, развиваются деловые кварталы «Даниловская мануфактура» и «Красная Роза 1875», недавно на рынок вышел такой объект, как клубный дом «Kuznetsky Most 12 by Lalique» со стоимостью квадратного метра от 1-1,2 миллионов рублей.
Одним из основных трендов современного рынка недвижимости специалисты называют выход на рынок большого числа проектов с отделкой. Другое направление: появление жилых комплексов под управлением отелей, например, ЖК Roza Rossa с обслуживанием от Metropol Hotel, апартаментные комплексы под управлением Fairmont Hotel и Mandarin Oriental. И, наконец, самый свежий тренд — сотрудничество девелоперов с брендами. На московском рынке уже есть коллаборация застройщиков с Ralph Lauren и Bvlgari, недавно появился клубный дом Kuznetsky Most 12 by Lalique, где партнером стал французский̆ бренд Lalique.
В этом проекте сначала девелоперы планировали привлечь трех архитекторов и сделать отель, торговую галерею и апартаменты в разных стилях. Потом решили сотрудничать с брендом с мировым именем.
KR Properties выбирали из нескольких известных компаний, используя фокус-группы. Lalique вызывал исключительно положительные эмоции. Затем наступила очередь переговоров с представителями бренда. У подобных компаний, как замечают эксперты, довольно жесткие требования к проектам для сотрудничества, так как они задумываются о перспективе по крайней мере на 100 лет вперед.
В результате KR Properties и Lalique начали работу над совместным проектом. Бренд получит здание с собственным именем на фасаде в Москве, для девелопера такое сотрудничество — это конкурентное преимущество, а покупатели апартаментов смогут жить в проекте с интерьерами от известного бренда.