На улицах Москвы открылось больше кафе и ресторанов
02.02.2018

Программа реконструкции улиц повлекла за собой существенные изменения в процентном соотношении бизнесов, представленных в стрит-ритейле. В конце 2017 года больше всего помещений были арендованы кафе и ресторанами. На сегмент общепита пришлось 34 процентов от занятых площадей. На пешеходных улицах их число увеличилось с 40 процентов в 2016 до 46 процентов в 2017 году. Росту числа кафе и ресторанов способствовала программа реконструкции улиц, в результате которой значительно выросло количество пешеходов.

На Малой Бронной холдинг Novikov Group открыл ресторан Bro & N Pizzeria, на Никольской появилась кондитерская Ladurée, компании Ginza Project и RESTart на Новом Арбате оборудовали рестораны Butcher’s Pie и Steak it Easy, на Сретенке возник «Хлеб Насущный». Стартовали и новые концепты крупных ресторанных проектов, такие как «Коробок» от White Rabbit Family на Большой Дмитровке, Burger & Pizzetta от il Forno Group на Большой Никитской, «Голодный — Злой» от Perelman People на Цветном бульваре.

На втором месте среди стрит-ритейла оказался салоны красоты, на их долю приходится 20 процентов рынка. Крупные сети, такие как «Мираторг», «ВкусВилл», «Магнолия», LavkaLavka, «АВ Daily», Allfoods, «Фреш маркет 77», открыли свои магазины на центральных улицах, так что третье место оказалось у продуктов. Этот сегмент занял 14 процентов. Банки занимают 8 процентов рынка, услуги 7 процентов, а одежда и обувь 4 процента. Ещё 3 процента приходятся на аксессуары, а 10 процентов на сферу «прочее».

Эксперты отмечают, что почти все центральные улицы поменяли профиль. На большой Дмитровке и Петровке, где раньше было много магазинов люксовых марок, теперь преобладают заведения общепита. Аналитики прогнозируют, что свой облик может поменять и самая дорогая улица столицы, Столешников переулок. В прошлом году состоялось несколько знаковых открытий магазинов и в сегменте фешн, так, на Кузнецком мосту появился флагманский магазин Nike и Massimo Dutti, а на Тверской открылся H&M. При этом на Тверской кафе и рестораны заняли 26 процентов от общей площади, а на Кузнецком мосту — 46 процентов.

 

 

 

 

 

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.