Недавно стало известно, что по проекту российского бюро «Меганом» построят высотку в Нью-Йорке на Манхэттене. Помимо этого здания в городе планируется построить до 40 новых высоток. Несколько проектов принадлежат архитекторам, получившим притцкеровскую премию, в том числе Дэвиду Аджайе и Бьярке Ингельсу.
Архитектурная компания «Меганом» спроектировала проект под названием «Башня 262 Fifth Avenue. Она появится рядом с Мэдисон-сквер и станет новым типом высотных зданий. Ее высота составит 305 метров. С восточной стороны оборудуют окна, похожие на иллюминаторы, а с северной и южной стороны в башне предусмотрены широкие окна. С западной стороны здание будет подпирать опора в конструктивистском стиле. В здании не будет колонн, башня будет сделана из алюминия и стекла, а то здание, которое сейчас находится на этом месте, станет частью нового небоскреба.
Еще одна башня будущего называется Zaha Hadid Architects 666 Fifth Avenue. Она возникнет в центре Манхэттена по проекту бюро Захи Хадид. На этом месте сейчас находится бизнес-центр пятидесятых годов. Здание поднимется в высоту на 426 метров. В качестве базы планируется использовать бизнес-центр с его 40 этажами. Основная конструкция будет возведена над ними. Планируется, что здесь появятся отель, магазины и апартаменты.
По проекту знаменитого Дэвида Аджайе будет построена Wall Street Tower, которая возникнет рядом с высоткой под названием «Нью-Йорк», возведенной по проекту архитектора Фрэнка Гери. В высоту небоскреб поднимется на 229 метр. Здесь планируется разместить 244 квартиры класса люкс с ванными с панорамными окнами, панорамным остеклением во всей квартире и бассейном. Сводчатые потолки и мягкие цвета интерьера башни будут переходить в поверхность стен.
Архитектор Дэвид Чипперфильд построит небоскреб The Bryant прямоугольной формы на 34 этажа, сделанный из бетона с полировкой и с фасадом из решеток. Так архитектор надеется подчеркнуть «физическое присутствие» этого здания. На этом месте находилась парковка, сейчас это единственная незастроенная площадка в квартале небоскребов. В башне разместятся квартиры и отель.
Итальянец Ренцо Пьяно задумал построить высотку под названием 565 Broome SoHo, в которой будет две башни. В своем проекте он предлагает почувствовать движение воздуха и света. Строение из двух башен будет соединено мостами из стекла. Это будет жилой комплекс с 115 квартирами с видом на Гудзон, в некоторых апартаментах расположатся закрытые веранды с бассейном. Предусмотрены и открытые площадки.
Бюро Ричарда Мейера рассказало о проекте 685 First Avenue. Архитектор и его команда планируют, что башня станет прототипом для дальнейшей застройки города. По словам маэстро, те проекты, которые строились до недавнего времени, портят характер Нью-Йорка и не уважают его традиции. Особой критике в этой связи архитектор подверг проект 432 Park Avenue Рафаэля Виньоли и VIΛ 57 West Бьярке Ингельса. Башня Мейера поднимется на 42 этажа. Ее черная оболочка по задумке будет контрастировать с интерьерами апартаментов, оформленных в светлых цветах. Black Tower обещает стать самым высоким творением Мейера. Он решил изменить и своему любимому белому цвету, который, по его признанию, «собирает все оттенки радуги».
Знаменитый архитектор Бьярке Ингельс построит башню The Spiral в 300 метров высотой. По проекту здание будет «обернуто» террасами, которые призваны обозначать зеленый контур башни. Небоскреб будет построен в той же традиции, что и другие высотные здания Нью-Йорка, он будет «ступенчато» разворачиваться перед зрителями. По соседству находится парк Хай-Лайн, таким образом строение продолжит зеленую линию. Строение воздвигнут в рамках программы развития района Хадсон-Ярдс. Всего здесь появится 2,4 миллионов квадратных метров офисов, 185 тысяч квадратных метров площадей магазинов и около 300 тысяч квадратных метров отелей.
Норман Фостер также выступил с проектом для Манхэттена под названием 50 Hudson Yards. Его возведут в Хадсон-Ярдс. Здание станет четвертым по высоте в городе. Планируется, что его строительство завершится в 2022 году. Материалами для строительства станут стекло и белый камень, а первые этажи будут обладать эффектом проницаемости, что, по задумке архитектора, поможет зданию быть в гармонии с Манхэттеном.