В настоящее время на первичном рынке недвижимости в столице насчитывается 18 проектов, в которых представлен формат ситихаусов. Традиционно к формату относят помещения, расположенные на первом этаже с высокими потолками и возможностью обустроить второй этаж, своим патио и отдельным входом.
Всего на московском рынке сейчас экспонируется более 60 лотов формата ситихаус. При этом средняя стоимость квадратного метра ситихаусов в проектах бизнес- и класса de luxe ниже, чем цена квадратного метра квартир в этих же проектах на 22 процента и 12 процентов соответственно.
Ситихаусы представлены в основном в проектах бизнес-, премиум- и класса de luxe. В сегменте de luxe — в проектах «Обыденский, 1», «Фрунзенская набережная», «Русские сезоны», «Левенсон», Nicole, Friday 37, «Лаврушинский» и «Камергер». Наиболее просторные лоты – в жилых комплексах «Лаврушинский» со средней площадью в 477 квадратных метров, в «Обыденском, 1» со средней площадью в 421 квадратных метров. Самые компактные ситихаусы представлены в проекте ALIA, где средняя площадь таких лотов составляет 128 квадратных метров.
Основное преимущество формата ситихаусов — это приватность на уровне загородного дома при сохранении всех преимуществ жизни в мегаполисе. В этом году отмечается рост числа ситихаусов в столице, мы объясняем это тем, что на рынок вышло в целом больше проектов, и застройщики даже в бизнес-классе стремятся разнообразить продукт и расширить линейку форматов. Средняя стоимость квадратного метра ситихауса, как правило, ниже, чем цена метра квартиры в этом же проекте. Это связано с двумя факторами. Во-первых, для ситихаусов характерна большая площадь, что обычно предполагает более низкую цену квадратного метра. На стоимость влияет расположение формата на первом этаже.
Ситихаусы — редкий и гибкий формат помещений, который предполагает множество сценариев использования: творческая мастерская с дополнительной жилой зоной, шоу-рум или полностью жилое пространство.