Эксперты посчитали объем благоустройства топ-10 проектов
16.09.2024

На топ-10 проектов — лидеров по площади частного озеленения — в совокупности приходится более 150 тысяч квадратных метров парковых пространств. Этот показатель на 46 процентов выше, чем в реализованных элитных проектах последнего десятилетия

Средняя площадь частных парков в жилых комплексах и клубных домах центра Москвы с ценой квадратного метра свыше 1 миллиона рублей за последнее десятилетие выросла в 1,5 раза.

Эксперты рассмотрели жилые комплексы высокобюджетного сегмента за два периода — введенные в эксплуатацию с 2015-го по начало 2024 года и строящиеся в настоящий момент — и сравнили средние площади благоустройства внутренних дворов.

 

 

Показатель средней площади благоустройства в уже реализованных домах составил 4,3 тысячи квадратных метров. В то же время в строящихся элитных домах, которые будут сданы в ближайшие два-три года, средняя площадь благоустройства уже составляет 6,3 тысячи квадратных метров. На десять самых благоустроенных элитных жилых комплексов приходится уже не 100 тысяч, а более 150 тысяч квадратных метров, что подтверждает тенденцию к росту площадей благоустройства, подчеркивают аналитики.

 

 

Эксперты связывают этот тренд с изменением потребительского спроса в элитном сегменте. Все чаще целевую аудиторию сегмента интересует баланс жилых, инфраструктурных и зеленых площадей в проекте. Если раньше акцент делался на создании уютных, но относительно небольших зеленых зон, то новые проекты стремятся предоставить своим резидентам более сбалансированную среду с развитой инфраструктурой и большими парковыми территориями.

В качестве примеров проектов с самыми большими парковыми пространствами приводят жилые комплексы Luzhniki Collection компании «Абсолют», где площадь приватного парка достигает 5,3 гектара и проект Sminex «Тишинский бульвар» с площадью в 2,1 гектара.

 

 

Аналитики отмечают, что подобные проекты в сочетании с запросом на парковые пространства со стороны потенциальных покупателей стимулируют застройщиков элитного сегмента увеличивать площади, отводимые под благоустройство, и совершенствовать подход к озеленению.

 

 

Специалисты добавляют, что запрос покупателей высокобюджетного сегмента рынка на проекты с собственным парком стал особенно явно проявляться начиная с 2021 года. Именно в этот период все чаще стали выходить жилые комплексы, в которых девелоперы отдают под парковые пространства большие площади — от 1 гектара и более. 

Сегодня застройщики применяют инновационные методы ландшафтного дизайна, создают тематические сады и парки, возводят интересные современные детские площадки, развивают зоны для активного отдыха. Некоторые объекты отличаются от прочих уникальными архитектурными решениями, обилием крупномерных деревьев, многообразием форм ландшафта, применением редких материалов.

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.