На топ-10 проектов — лидеров по площади частного озеленения — в совокупности приходится более 150 тысяч квадратных метров парковых пространств. Этот показатель на 46 процентов выше, чем в реализованных элитных проектах последнего десятилетия
Средняя площадь частных парков в жилых комплексах и клубных домах центра Москвы с ценой квадратного метра свыше 1 миллиона рублей за последнее десятилетие выросла в 1,5 раза.
Эксперты рассмотрели жилые комплексы высокобюджетного сегмента за два периода — введенные в эксплуатацию с 2015-го по начало 2024 года и строящиеся в настоящий момент — и сравнили средние площади благоустройства внутренних дворов.
Показатель средней площади благоустройства в уже реализованных домах составил 4,3 тысячи квадратных метров. В то же время в строящихся элитных домах, которые будут сданы в ближайшие два-три года, средняя площадь благоустройства уже составляет 6,3 тысячи квадратных метров. На десять самых благоустроенных элитных жилых комплексов приходится уже не 100 тысяч, а более 150 тысяч квадратных метров, что подтверждает тенденцию к росту площадей благоустройства, подчеркивают аналитики.
Эксперты связывают этот тренд с изменением потребительского спроса в элитном сегменте. Все чаще целевую аудиторию сегмента интересует баланс жилых, инфраструктурных и зеленых площадей в проекте. Если раньше акцент делался на создании уютных, но относительно небольших зеленых зон, то новые проекты стремятся предоставить своим резидентам более сбалансированную среду с развитой инфраструктурой и большими парковыми территориями.
В качестве примеров проектов с самыми большими парковыми пространствами приводят жилые комплексы Luzhniki Collection компании «Абсолют», где площадь приватного парка достигает 5,3 гектара и проект Sminex «Тишинский бульвар» с площадью в 2,1 гектара.
Аналитики отмечают, что подобные проекты в сочетании с запросом на парковые пространства со стороны потенциальных покупателей стимулируют застройщиков элитного сегмента увеличивать площади, отводимые под благоустройство, и совершенствовать подход к озеленению.
Специалисты добавляют, что запрос покупателей высокобюджетного сегмента рынка на проекты с собственным парком стал особенно явно проявляться начиная с 2021 года. Именно в этот период все чаще стали выходить жилые комплексы, в которых девелоперы отдают под парковые пространства большие площади — от 1 гектара и более.
Сегодня застройщики применяют инновационные методы ландшафтного дизайна, создают тематические сады и парки, возводят интересные современные детские площадки, развивают зоны для активного отдыха. Некоторые объекты отличаются от прочих уникальными архитектурными решениями, обилием крупномерных деревьев, многообразием форм ландшафта, применением редких материалов.