В 2021 году в новостройках «старой» Москвы заключили 69,2 тысячи договоров долевого участия на 3,8 миллионов квадратных метров, подсчитали аналитики. За год количество ДДУ выросло на 11,7 процента, а проданная площадь — на 12,2 процента. На долю проектов от десяти самых успешных девелоперов пришлось 64,8 процентов от общего объема сделок. Это на 3,4 процента больше, чем год назад. Реализованная площадь в данных комплексах увеличилась за год на 22 процента, до 2,4 миллионов квадратных метров, а выручка — на 38,9 процентов, до 689,5 миллиардов рублей.
За год топ-10 обновился на 30 процентов. С 2016 года в тройку лидеров входят ПИК, «Донстрой» и MR Group. ПИК сохраняет первое место уже шесть лет. В 2021 году в проектах компании оформили 21,1 тысячу договоров долевого участия на 1,1 миллион квадратных метров с долей рынка по проданной площади — 27,5 процентов. Это принесло 243,5 миллиардов рублей. За год количество ДДУ выросло на 50,7 процентов, метраж — на 42,5 процента, выручка — на 72,2 процента. Самые успешные комплексы девелопера — «Люблинский парк», «Перовское-2» и «Амурский парк». Второе место занял «Донстрой». В 2021 году девелопер заключил 5,9 тысяч ДДУ на 379,5 тысяч квадратных метров с долей в 9,9 процентов рынка, что обеспечило 134,9 миллиардов рублей выручки. За год число сделок в проектах компании выросло на 9,2 процента, проданная площадь — на 18,9 процентов, поступления — на 63,1 процента. Больше всего ДДУ оформили в комплексах «Символ», «Остров» и «Событие».
Замыкает тройку MR Group. В 2021 году в комплексах девелопера прошло 4,7 тысяч сделок на 258,1 тысячу квадратных метров с долей 6,7 процентов рынка, что принесло 88,8 миллиардов рублей. По сравнению с 2020 годом число ДДУ почти не изменилось, реализованная площадь выросла на 3,4 процента, а выручка увеличилась на 42,5 процентов. Самые популярные проекты — «Метрополия», Mod и Filicity. Еще в десятку вошли компании «Эталон», Seven Suns Development, Ingrad, ФСК, Tekta Group, «Гранель» и «Пионер». На них пришлось от 1,4 до 2 тысяч ДДУ, от 83,6 до 127,4 тысяч проданных площадей с долей от 2,2 до 3,3 процентов рынка и от 24,1 до 38,6 миллиардов рублей выручки. У застройщика Seven Suns Development реализованный метраж вырос за год почти в два раза и достиг 124,9 тысяч квадратных метров. А у компании Ingrad проданная площадь, напротив, сократилась более чем на треть на 39,2 процента, до 113,5 тысяч квадратных метров из-за вымывания предложения.
В топ-10 вошли только четыре компании, — ГК ПИК, Seven Suns Development, ГК «Гранель», ГК «Пионер», — у которых более 60 процентов реализованной площади приходится на новостройки массового сегмента, — отмечают аналитики. У занявших второе и третье места компаний «Донстрой» и MR Group практически весь проданный метраж в 98,6 процентов и 95,6 процентов соответственно относится к проектам бизнес-класса и высокобюджетного сегмента, что позволяет достичь высоких показателей выручки при меньшем, чем у лидера, количестве сделок и реализованной площади.