В Сокольниках появится ковер из кирпича
26.02.2020

Архитекторы из мастерской Megabudka предложили переделать площадь Сокольников от метро до парка в ковер из кирпича. Они объяснили, почему было выбрано именно такое оформление площади.

 

Проект благоустройства Сокольнической площади начинается от выхода из метро Сокольники и достигает входа в парк. Сейчас на площади ведется строительство станции «Сокольники» Большого кольца московского метро. Ее рабочее название «Стромынка». Станция возводится по проекту бюро MAParchitects открытым способом под Сокольнической площадью. Перед началом строительства 221 липа, которая росла на площади, была выкопана и вывезена оттуда. По окончанию строительства деревья обещают вернуть. Архитекторы не верят, что удастся без потерь вернуть деревья «столь почтенного возраста», но считают эти липы важной частью идентичности места. Они предлагают восстановить четыре аллеи, посадив новые деревья высотой 5-7 метров.

 

Посередине бульвара деревья посадить будет нельзя. Здесь новая станция метро из-за неглубокого залегания подойдет к поверхности очень близко. Так что в некоторых местах на аллее образуются лакуны. Архитекторы постарались нивелировать свободные места, приподняв деревья на полметра над мощением там, где это требовалось.

 

На площади, помимо четырех рядов деревьев, появятся дополнительные проходы, они расширяют пешеходную часть бульвара с 16 до 22 метров. Крайние боковые ряды представляют собой ступенчатый газон-горку с волнистым краем и скамейками. В боковых аллеях образуется своеобразное «парковое» пространство. Также на площади появятся венткамеры и туалеты.

 

Фонари напоминают те, что были установлены на площади в послевоенное время, но также на площади появятся и дугообразные светильники, которые будут свешиваться между кронами деревьев, когда те достаточно разрастутся. Самый пластичный и яркий элемент проекта, – мощение красным клинкером, «наброшенный» на площадь наподобие ковра. Пространство обещает стать своего рода кирпичной скульптурой, основанной на перетекании мостовой в стены.

 

Авторы проекта заметили, что несмотря на единый красный цвет, эффекта пестрого фона не будет из-за единства тона цвета. Также архитекторы ссылаются историческое кирпичное мощение «в елочку», присущее московским улицам девятнадцатого и двадцатого века, найденное в процессе работ по реновации. И приводят главное знаковое обоснование, – «красная» ветка метро.

 

На «Активном гражданине» сейчас открыто голосование, которое предлагает выбрать между кирпичным мощением и тремя вариантами «бежевой плитки». Кое-что проект потерял в процессе доработки: фонтан на выходе из павильона метро, качели. Сейчас идет обсуждение транспортной схемы: увеличение числа парковок и остановок общественного транспорта на внутреннем контуре площади.

 

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.