7 старинных зданий, ставших шедеврами архитектуры с новыми фасадами
26.07.2019

Дома, в которых старое сочетается с новым, часто делают для того, чтобы спасти разрушающееся здание. Объекты при этом могут поменять свою функцию: церковь становится культурным центром, пожарная часть — портом, монастырь — музыкальной школой. Эксперты назвали 7 зданий, где редевелопмент стал основой для неожиданного преобразования.

 

В испанском городе Санпедор базилика стала культурным центром. Раньше здесь был женский монастырь, функционировавший с восемнадцатого века. Здание было перестроено по проекту архитектора Давида Клозеса. За несколько столетий повреждены были как стены, так и внутренние перегородки. К девяностым годам прошлого века монастырь стал напоминать развалины. Архитектор законсервировал всю историческую часть, завершив конструкцию бетонными плоскостями с большими окнами. Помещение получило хорошую инсоляцию, а там, где остались теневые участки, Клозес предусмотрел искусственную подсветку. В нефе появилась аудитория для выступлений, под крышей нашлось место для исторического архива. Посетители могут почти обойти бывшую церковь по кругу с помощью продуманной системы лестниц и пандусов, рассмотреть все детали с наиболее удачных ракурсов.

 

Из столярной мастерской в Таллине сделали офисный центр и жилой комплекс. Комбинат был построен в конце девятнадцатого века, а в советский период здание пришло в негодность. Здесь в конце семидесятых годов прошлого века Андрей Тарковский снимал сцены к фильму «Сталкер». Такое состояние у мастерской оставалось до начала двухтысячных годов, когда на квартал обратила внимание администрация города. Сейчас здесь находится один из самых модных кварталов всей Прибалтики. Здесь располагаются креативные студии, бутики известных фирм, а также самые дорогие апартаменты в Эстонии. Над зданием столярной мастерской возвышаются три вертикальные башни, которые по форме и материалу напоминают архитектуру промышленных районов двадцатого века. Башни выглядят так, будто расположены на крыше старого завода. На самом деле фундаментом для них служат железобетонные сваи. В 2009 году авторы проекта были выдвинуты на премию Евросоюза «Мис ван дер Роэ» за современную архитектуру.

 

В канадском Торонто было перестроено старое здание Королевского музея Онтарио, к нему был пристроен новый корпус в форме кристалла. Такое дополнение появилось в 2007 году. Музей заплатил за пристройку 270 миллионов долларов. В девяностые годы прошлого века музей перестал привлекать посетителей, и новая пристройка помогла вернуть обратно внимание публики. Эксперты называют это строение примером сочетания радикально новой архитектуры с исторической. Автором проекта выступил американский архитектор, который был вдохновлен кристаллом из коллекции музея. Вид новой пристройки породил массу критики, но было и множество положительных отзывов. Аналитики отметили, что строение «Кристалл» придало динамику внешнему облику всей прилегающей улицы. Внутри расположены переходы и коридоры, которые сам автор проекта назвал «лестницей чудес». Они соединяют пять этажей здания и одновременно служат выставочным залом. Здесь установлены витрины с экспонатами из разных коллекций музея.

 

Бывшая бумажная фабрика в английском Хемпшире стала винокуренным заводом. Здесь с начала восемнадцатого века по середину двадцатого века печатали деньги. Фабрика Банка Англии была расположена на берегу реки Тест. Потом здание выкупил винокуренный завод Bombay Sapphire. Фирма «Лаверсток-милл» была ответственна за восстановление архитектурного облика здания. Она работала вместе с госагентством по охране памятников English Heritage. На территории завода были снесены мелкие постройки, два рукава реки расширили и втрое углубили, что позволило сформировать живописные берега поблизости. Архитектор Томас Хизервик создал вокруг завода множество оранжерей, которые помогают охлаждать производственный цех. Конструкция из металлических балок и стекла содержит десять тысяч элементов и призвана переводить горячий воздух в теплицу. Потом через историческую башню воздух выводится наружу. Так, благодаря постоянному подогреву теплым воздухом в теплицах выращивают тропические и средиземноморские растения, которыми ароматизируют джин.

 

Пожарная станция стала администрацией порта. Такое здание появилось в бельгийском Антверпене. Проект здания администрации выполнило архитектурное бюро Захи Хадид. Антверпен считается центром торговли бриллиантами. Он известен как «алмазный город». Именно поэтому архитекторы придумали надстройку в форме алмаза. В память о Хадид, умершей в 2016 году, площадь перед бывшей пожарной частью назвали в ее честь. В здании появилась зал для проведения конференций, библиотека, рестораны и кафе, а также смотровая площадка на крыше. В здании также предусмотрены офисы свободной планировки. Благодаря этому сотрудники порта могут выбирать рабочее место в офисе в зависимости от задач: телефонных переговоров, деловых встреч или работы за компьютером. В здании используется геотермальная система для охлаждения и нагревания, а уровень освещенности регулируется в соответствии с временем суток. В туалетах работают датчики движения на смесителях и безводные писсуары.

 

В монастыре во французском городе Лувье появилась музыкальная школа. Францисканский монастырь семнадцатого века во время Французской революции использовался как тюрьма, затем как склад для зерна. В девятнадцатом веке здание было частично разрушено. С девяностых годов прошлого века в сохранившихся корпусах разместили музыкальную школу. Через десять лет к школе пристроили несколько новых зданий. Один из них появился на разрушенных зданиях южной части. Границу между старым и новым нарочито подчеркнули. Проект реставрации принадлежит известному архитектору Бруно Декари. Он является главой архитектурного бюро Opus 5, расположенного в Париже. По его проекту одна из стен прямоугольного здания стала стеклянной. Днем в ней отражается окружающий школу пейзаж, а вечером просматривается пространство концертного зала.

 

В итальянском Кьети был восстановлен жилой дом с мельницей. Вначале здание было небольшой виллой девятнадцатого века, которая располагалась на берегу Адриатического моря. В середине восьмидесятых годов на вилле проводилась реконструкция, которая оказалась некачественной. Тогда здесь появились современные здания, заслонившие старые дом и мельницу для отжима оливкового масла. Итальянский архитектор Рокко Валентини решил очистить от этих зданий территорию и соединил две отдельные исторические постройки единым элементом. Им стал павильон из кортеновской стали и стекла. По проекту кладка внешних стен и входной арки осталась нетронутой. Столовая со стеклянной стеной расположилась в новом здании. Отсюда открывается вид во двор. Также есть холл с лестницей и мост из красного дерева, соединяющий два здания. Валентини придумал форму павильона, основываясь на агрокультурном инвентаре девятнадцатого века. Постройка перекликается с сельскохозяйственными орудиями, которые украшают двор дома в качестве арт-объектов.

 

 

 

 

 

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.