В ЖК премиум и бизнес-класса больше всего кафе и фитнес-центров
15.04.2019

Подсчитано, какие предприятия инфраструктуры популярнее всего в комплексах с апартаментами, относящихся к бизнес и элитному классу. Сейчас 58 процентов строящихся домов этих категорий имеют внутреннюю инфраструктуру.

 

На первом месте среди объектов инфраструктуры по популярности расположены кафе и рестораны, число таких заведений достигает отметки в 40,4 процентов. В список подобных объектов исследователи включили как небольшие кофейни, так и фешенебельные рестораны. Чаще всего заведения стрит-ритейла располагаются на первом этаже, в них есть прямой доступ со стороны улицы. так что кафе или ресторан оказывается доступен всем желающим. Те жильцы, которые предпочитают приватность, могут воспользоваться возможностью доставки еды из ресторана непосредственно в апартаменты.

 

На втором месте по популярности находится спортивная инфраструктура, таких заведений среди объектов инфраструктуры 38,6 процентов. Это может быть как полноценный фитнес-центр с бассейном, если дело касается крупных проектов, оператором чаще всего выступает крупная сеть премиум-уровня. В клубных домах с апартаментами часто выделяется помещение, где устанавливаются тренажеры для самостоятельных занятий спортом.

 

На третьем месте в списке самых популярных объектов инфраструктуры в апартаментах находятся магазины и бутики, всего таких заведений в ЖК бизнес и премиум-класса 31,6 процентов. Чаще всего такие объекты появляются в ЖК, которые находятся на оживленных улицах, способных обеспечить постоянный приток покупателей. В некоторых проектах также предусмотрен торговый центр, куда собственники могут спуститься, не выходя на улицу. Такая возможность предусмотрена, к примеру, в ЖК Chkalov, где появится четырехэтажный торговый центр с бутиками, ресторанами, кафе, отделениями банков, аптекой и химчисткой.

 

На четвертом месте списка оказались салоны красоты и SPA. Таких заведений в ЖК с апартаментами высокобюджетных категорий насчитывается 26,3 процентов. Такие заведения позволяют жителям сэкономить время, особенно когда необходимо съездить в салон перед важным мероприятием.

 

На пятом месте бизнес-возможности: переговорные комнаты, конференц-залы и коворкинги. Подобных сервисов насчитывается 19,3 процента. В апартаментах эта услуга особенно популярна, так как многие владельцы лотов постоянно живут за городом, а недвижимость покупают в целях иметь возможность остаться по работе в городе допоздна. Среди ЖК с такой опцией стоит отметить дом Chkalov, «I'm на Садовом», Moss Apartments.

 

На шестом по популярности месте детская инфраструктура, которая занимает 15,8 процентов. Полноценные детские сады предусмотрены только в мультиформатных проектах, где есть не только апартаменты, но и квартиры. Среди также ЖК стоит назвать City Park, квартал JAZZ. В других случаях в апартаментах можно найти детский клуб или развивающий центр. Популярны также детские комнаты с аниматорами. Такие варианты предлагаются, например, в ЖК «Большая Дмитровка IX», «Резиденция Тверская».

 

На седьмом месте медицинские объекты инфраструктуры, их число достигает 14 процентов. Аналитики включили в этот пункт как аптеки, расположенные на территории комплексов, так и медицинские центры различной направленности. Так, в ЖК Art Residence открыт стоматологический кабинет, а в ЖК «Звезды Арбата» – клиника Национального медицинского исследовательского центра реабилитации и курортологии.

 

На восьмом месте отделения банков. Таких объектов в ЖК с апартаментами насчитывается 12,3 процента. Чаще всего отделения появляются на территории крупных комплексов, где есть большой объем коммерческих площадей. Банки предпочитают размещать свои отделения поблизости от жильцов апартаментов премиум- и элитного классов.

 

На девятом месте частный кинотеатр. Под эту услугу отводится 8,8 процентов. Такие объекты предназначены только для жильцов и их гостей. К примеру, кинотеатры есть в ЖК Neva Towers, Chkalov, RED7 и ряде других ЖК с апартаментами.

 

На 10 месте списка находятся помещения для проведения мероприятий. Число таких объектов достигает 7 процентов. К примеру, в ЖК «Меркурий Сити Тауэр» есть многофункциональное пространство Mercuty Space. Его площадь превышает тысячу квадратных метров. Площадка дважды получала звание «Лучшей event-площадки в Европе». В ЖК Chkalov под зал для мероприятий отведена комната, где жильцы комплекса могут справлять дни рождения и отмечать другие торжества.

 

Специалисты связывают появление разнообразных объектов инфраструктуры с возросшей конкуренцией. Чаще всего те или иные объекты выбираются покупателями в зависимости от концепции ЖК. К примеру, если это клубный ЖК, то возможно возникновение различных закрытых сервисов для жильцов: переговорных комнат или коворкинга, частного кинотеатра, комнаты для проведения торжеств, фитнес-центра. Широкий выбор подобных опций позволяет девелоперам привлекать внимание к своим проектам, сделать его для жильцов не только более комфортным, но и привести его в соответствие высокому классу недвижимости.

 

 

 

 

 

Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.