Проект делового центра, расположенный на Садовом кольце, был разработан в бюро «Остоженка» и получило награду на конкурсе ArchGlass 2018. Архитекторами проекта здания в Мясницком проезде выступили Александр Скокан и Андрей Гнездилов. Однако у проекта получилась долгая и сложная история возникновения и согласования.
Участок, отданный под деловой центр, расположен на Садовом кольце, где почти каждое здание является памятником архитектуры. Здесь можно найти как старинные усадьбы, так и доходные дома, здания эпохи конструктивизма и архитектуру сталинского периода. Новые проекты, появляющиеся в этой локации, неизменно привлекают к себе внимание. Как показывает недавний проект голландского бюро по строительству здания на Долгоруковской улице, нелегко найти необходимый образ, который может гармонично вписаться в уже существующую застройку. Именно поэтому новые проекты довольно сложно согласовать в профильных инстанциях.
Здание делового центра расположено на участке между Садово-Спасской, Мясницкой улицей и Мясницким проездом. Здесь не предполагалось строительство домов, однако благодаря выходу участка на Садовое кольцо его ценность была слишком велика, чтобы отдать его под сад. Площадь треугольного участка составила всего 0,02 гектара. Он был куплен компанией «Вектор» в 2014 году у правительства Москвы. Проект здания был разработан в мастерской Сергея Ткаченко «Моспроект-5» и несколько раз был представлен на архитектурный совет Москвы, но не мог пройти согласование.
Был спроектирован прямоугольный дом высотой в пять этажей или 24,4 метров, уходящий в глубину на два этажа, здесь предполагалось разместить подземный паркинг с роботизированной парковкой. У здания была малая глубина корпуса, которая достигала 7,8 метров. Площадь одного этажа составляла 230 квадратных метров.
Было подготовлено несколько вариантов облика здания с радикальными цветами и рельефной каменной облицовкой. Однако архитектурный совет Москвы отвергал их. Особенно много претензий было к фасаду, выходящему на Садовое кольцо. Девелопер проекта попросил доработать проект в архитектурном бюро «Остоженка».
Команда архитекторов из бюро «Остоженка» учла, что главный фасад обращен на северо-восток, а значит, имеет очень мало естественного освещения. Солнце освещает его только в начале лета, утром и вечером сюда падают косые лучи света, которые отбрасывают резкие тени. Эту проблему архитекторы постарались превратить в преимущество. Помимо этого, в бюро постарались учесть, что здание окружено знаковыми строениями: в 400 метрах от него расположена «высотка» на Красных воротах, архитектором которой выступал Алексей Душкин, станция метро «Красные ворота» авторства Николая Ладовского, «Дом Центросоюза» Ле Корбюзье.
По словам архитекторов, на участке аномальной формы решили не делать нормальный дом. Форма участка такая узкая, что больше походит на театральную декорацию, поэтому архитекторы нашли адекватный прием для фасада здания. У команды бюро появилась идея экрана, отделяющего внешний мир от внутреннего. Так возник образ прикрывающего здания легкого занавеса.
Так возникла система двойного фасада с внутренними витражами и конструкцией из стеклянных ламелей. В качестве материала для «полога» было выбрано стекло. Необходимо было решить, какой тип стекла и какую технологию выбрать, чтобы добиться максимального эффекта.
Для ламелей было выбрано стекло «сатинат» Его обработали с помощью химического травления. Оно пропускает достаточно света днем внутрь здания, вечером наружу. Расположенные под разным углом, ламели позволили открывать наиболее выигрышные виды на пейзаж и соседние здания. Сходство с театральным занавесом также достигается из-за скошенного набок нижнего края фасада. Задний фасад был покрыт панелями с перфорацией, часть из которых оказалась со стеклопакетами, часть - глухая стена. Этот проект получил одобрение в архитектурном совете Москвы в 2017 году.