К 2020 году в метро построят вторую кольцевую линию
29.05.2015
15 мая московскому метро исполнилось 80 лет. За это время было построено 196 станций, которые являются отражением разных архитектурных концепций и эпох. Архитектурную историю метро можно разделить на несколько частей.

Первым был поздний сталинский период, с его монументальностью, классическим декором, лепниной, барельефами, панно с мозаикой, использованием камня и бронзы. Затем его сменили простые формы, типовые станции. Потом на смену унификации пришел индивидуальный подход. Сегодня тема оформления станции задается названием и окружающей городской средой.  В моде эксперименты со светом, формами и конструкциями в стиле хай-тек.

В 1930-е годы были заложены основные конструкторские принципы, на которых построено большинство станций: островная система платформ. Впервые поезд в метро был пущен на участке «Сокольники» - «Парк культуры» 15 мая 1935 года. Первая линия была построена на протяжении 11,2 километров и включала в себя 13 станций. Проектировали метро архитекторы различных направлений. Так, к примеру, нынешнюю «Лубянку» проектировал архитектор-рационалист Николай Ладовский. Над «Красными Воротами» работал Иван Фомин, который стал одним из основателей советского классицизма.

Вторая линия метро, протяжением от «Театральной» до «Сокола», была открыта в 1938 году. На станции «Сокол» архитектор Алексей Душкин воплотил новый купольный принцип строительства. Позже этот же принцип был реализован при возведении станции «Маяковская», что позволило создать большое свободное пространство. Панно с мозаикой авторства Александра Дейнеки демонстрируют сцены на тему «Сутки Страны Советов».

В период с 1950 по 1953 год станции строились с богатой отделкой. К примеру, такими стали «Киевская» и «Комсомольская». Обе построены в стиле сталинский ампир с массивными лампами, лепниной, барельефами, фресками, колоннами, мозаичными панно. С 1954 года архитектура станций упрощается, а через четыре года становится аскетичной. К примеру, на станции «Университет» отсутствуют украшения, а стены выложены плиткой. С начала 60-ых годов почти все станции строятся конструкцией в три пролета с двумя рядами по 40 колонн в каждом.

В 1970-е годы в моду снова входит индивидуальный стиль. К примеру, в оформлении станции «Тверская» использовано много деталей из произведений Гоголя, чьим именем она была названа вначале. Последние 10 лет архитекторы экспериментируют с освещением и цветами. Например, станция «Новопеределкино» будет оформлена с помощью световых коробов с перфорацией и светодиодных RGB-прожекторов.

В 2015 году появится 8 новых станций на четырех линиях: «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии, «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии», «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии. Между «Автозаводской» и «Коломенской» появится станция «Технопарк», на той же ветке на севере столицы появится «Ховрино».

В следующие пять лет планируется открыть 79 новых станций и сформировать вторую кольцевую линию, что позволит снизить нагрузку на Кольцевую линию и центральные станции метро.
Вы можете написать вопросы и наши менеджеры подробно на них ответят.